Платежное поведение россиян

29 Марта 2018

"Кредитное бюро Русский Стандарт" проанализировало платежное поведение россиян в 2017 году на основании данных из более 140 млн записей заёмщиков. По итогам анализа статистических данных можно отметить, что в целом женщины остаются более аккуратны в возврате кредитов, чем мужчины, а зрелые люди более финансово дисциплинированы, чем молодые.

По данным "Кредитного бюро Русский Стандарт", по итогам 2017 года можно отметить, что в целом женщины относятся к своим финансовым обязательствам более внимательно, чем мужчины. Так, без просрочек свои кредиты в разных банках гасили 58,05% женщин, против 41,95% мужчин.

«Стоит разделять просрочки небольшие, например, когда платеж задерживают на один день и более. Такие неплатежи чаще всего происходят случайно, например, клиент забыл вовремя внести платеж или не смог внести средства по техническим причинам. В такие ситуации чаще попадают женщины: просрочку от одного дня до месяца в прошедшем году допустили 57,95% женщин и 42,05% мужчин, – комментирует Эльдар Бикмаев, вице-президент холдинга Русский Стандарт. – Если говорить о более серьезных задержках платежей по кредитам – более месяца (категория 30+), то в этом сегменте ситуация практически одинаковая, на женщин приходится 49,88% таких случаев, что чуть меньше, чем у мужчин – 50,12%».

На основании данных Бюро были выявлены регионы, жители которых в 2017 году наиболее аккуратно подходили к оплате кредитов. Так, заемщики в Дагестане меньше других в целом допускают просрочку, здесь живут самые ответственные заемщики. Однако, несмотря на это, если уж клиент не платит в этом регионе, то выходит на глубокую просрочку – здесь самый высокий уровень просрочки в категории 30+.

Новгородская область стала второй среди регионов, где жители максимально ответственно относятся к платежам по кредитам. И замыкает тройку лидеров по высокому качеству платежной дисциплины Мурманская область. В двух столицах (Москва и СПБ) доля заемщиков, которые оплачивают кредиты без просрочек, составляет 51,26%, просрочку 1-30 дней допустили в 2017 году 22,86% заемщиков, а более 30 дней – 25,88%.

Согласно статистике "Кредитного бюро Русский Стандарт" заемщики в возрастной группе 31-34 года наиболее склонны допустить просрочку по кредиту, по статистике, чаще всего ее допускают клиенты банков в 33 года. С увеличением возраста заемщики платят все лучше. Просрочка 1–30 дней наиболее свойственна группе в 35-37 лет. Глубокая просрочка 30+ наиболее свойственна молодёжи в возрасте 25-27 лет.

«Кредитное бюро Русский Стандарт» предоставляет клиентам единственный дистанционный онлайн сервис, который позволяет клиентам оперативно строить необходимую отчетность дистанционно на базе данных бюро - сервис «Статистические отчеты». Такая услуга позволяет клиентам получать статистическую информацию о российском рынке кредитования удаленно в режиме онлайн.

«Уверен, что клиенты нашего Бюро оценят сервис «Статистические отчеты», который поможет объективно оценить рыночную ситуацию для принятия скоринговых решений; определить свои позиции относительно конкурентов и выбрать новые направления бизнеса, – комментирует Эльдар Бикмаев, вице-президент холдинга Русский Стандарт. – Мы стремимся не просто предоставлять партнерам доступ к информации кредитного бюро, мы создаем для них максимально удобные сервисы».

Вернуться в общий список

Последние новости

22 Июня 2021 23 июня 2021 г. отменяется прием физических лиц
В связи со сложной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в ООО «Кредитное бюро Русский Стандарт» 23.06.2021 г. отменяется прием физических лиц
15 Июня 2021 16 июня 2021 г. отменяется прием физических лиц
В связи с Указом мэра Москвы от 12 июня 2021 года № 29-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ", в ООО «Кредитное бюро Русский Стандарт» 16.06.2021 г. отменяется прием физических
09 Октября 2020 Подача заявлений на оспаривание кредитной истории через личный кабинет
Подача заявления в электронном виде доступна идентифицированным пользователям в Личном кабинете Физического лица в разделе «Техподдержка».